Учебный план на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МДОУ «Детский сад №19»

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Поддубы, 2019 г.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МДОУ «Детский сад №19»

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», разработанной в соответствии с ФГОС ДО

 

1.Пояснительная записка

          Учебный план МДОУ «Детский сад № 19» на 2019 – 2020 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об

утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной образовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А..Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об

утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки

Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МДОУ «Детский сад № 19» на 2018 – 2019 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

         В 2018-2019 учебном году в МДОУ «Детский сад № 19»функционирует 2 разновозрастные группы:

№ 1 - Младшая разновозрастная группа (от 1,5 до 4 лет);

№ 2 – Старшая разновозрастная группа (от 4 до 8 лет).

       Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной

образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А..Г. Гогоберидзе, соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

        Учебный план МДОУ «Детский сад № 19» соответствует Уставу МДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в следующих областях: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»; «Художественно-эстетическое»; «Физическое развитие».

        В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

        В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного

образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность,

отведенное на реализацию образовательных областей.

        В инвариантную часть плана включено художественно-эстетическое развитие детей.

        Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

         При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

.принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 8 лет – не более 30 минут.

              Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки(паузы).

        Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

        Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

        Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

        В образовательном учреждении организован гибкий режим пребывания ребенка (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

        

        В соответствии с вступившим в силу 14.08.2018 года Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в  ДОУ был проведен мониторинг родителей (законных представителей) воспитанников на предмет выявления желания получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. По результатам мониторинга 100% родителей (законных представителей) воспитанниковвыбрали как родной язык русский  (результаты мониторинга прилагаются).

 

 

 

 

2.Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастных группах МДОУ «Детский сад № 19»

2.1. Возрастная образовательная нагрузка

Содержание

Количество занятий в день

Продолжительность занятия, мин.

Длительность в день, мин.

I.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в соответствии с их возрастом и учебным планом:

2-3

10-30  мин.

20-90  мин

 

Группа № 1. Младшая разновозрастная:

1.1

Подгруппа  раннего возраста (1,5 до 3 лет)

2

10

20

1.2.

Младшая подгруппа (3-4 года)

2

15

30

 

Группа № 2. Старшая разновозрастная:

2.1.

Средняя  подгруппа (4-5 лет)

2

20

40

2.2.

Старшая подгруппа (5-6 лет)

3

25

75

2.3.

Подготовительная подгруппа (6-7 лет)

3

30

90

II.

 

Дополнительная образовательная деятельность, совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей (игровая, трудовая деятельность, чтение художественной литературы, беседы):

в течение дня

30-90 мин.

30-90 мин.

 

Группа № 1. Младшая разновозрастная:

1.1.

Подгруппа раннего возраста (1,5 до 3 лет)

в течение дня

30

30

1.2.

Младшая подгруппа  (3-4 года)

в течение дня

45

45

 

Группа № 2. Старшая разновозрастная:

3.

Средняя  подгруппа (4-5 лет)

в течение дня

60

60

4.

Старшая подгруппа (5-6 лет)

в течение дня

75

75

5.

Подготовительная подгруппа (6-7 лет)

в течение дня

90

90

III

Итого: Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования

180 мин./ 3 час

 

2.2. Режим дня в МДОУ "Детский сад № 19"

Содержание

График

Длительность

 
 

1.

Прием детей, зарядка, ритмическая гимнастика

7.30 – 8.30 час.

1 ч.

 

2.

Завтрак

8.30 – 9.00 час.

30 мин

 

3.

Прогулка

10.00 – 11.30 час.

1 ч.30 мин

 

4.

Обед

11.30 - 12.30 час.

1 ч

 

5.

Сон, подъем, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков

12.30 – 15.00 час.

3,5 ч.

 

6.

Полдник

15.00 -15.30 час.

30 мин

 

7.

Прогулка,  уход детей домой

 16.30 – 17.30 час.

1 ч.

 

 

ИТОГО:

 

9 ч.

 

 

2.3. Организация занятия с разновозрастной группой

         В МДОУ «Детский сад № 19» обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное. При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности. И тем не менее, эти занятия  могут проводиться во всех формах учебных занятий:               

- Индивидуальные занятия.

- Групповые.

- Фронтальные.

 

Таблица : «Организация занятия с разновозрастной группой»

Форма организации

Когда применяется

 

Вся группа занята одним видом деятельности

 

- Введение в тему.

- Объявления общих правил и условий.

- Разъяснение поэтапных шагов задания.

 - Деятельность, связанная с языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и т.д.).

Один вид деятельности, но индивидуальные задания даются с учётом возраста.

 

Используется для творческих и практических групповых проектов. Например: Создание аппликации «Букет». Младшие наклеивают простые детали, предварительно вырезанные воспитателем, средние сами вырезают и наклеивают детали, старшие изготавливают объёмные детали и добавляют в общую работу.

Занятие проходит одновременно у всех, но каждая группа выполняет свои задания.

Учебная деятельность по одному разделу программы, но с различным изучаемым материалом. Такое занятие подразделяется на несколько этапов, на каждом из которых одна подгруппа работает с воспитателем, а вторая выполняет самостоятельную работу.

 

Работа с одной подгруппой. Остальные дети занимаются другим видом деятельности под присмотром младшего воспитателя.

 

Используется при изучении особенно сложных тем по математике или обучении грамоте.

 

Совместная работа с двумя подгруппами.

 

Применяется для проведения однотипных учебных занятий. Чтобы продолжительность занятия соответствовала возрасту ребёнка, его проводят со ступенчатым началом или окончанием урока. Схема организации такого вида представлена ниже.

 

 

  1. Способы проверки освоения ООП:

 

Диагностика педагогического процесса в группе  в Учреждении (сентябрь).

Диагностика педагогического процесса в группе  в Учреждении (май).

 

 

  1. Объем недельной образовательной нагрузки:

 

4.1. Младшая разновозрастная группа:

 

Наименование образовательных областей/культурных практик

 (2-3 года)

 

 (3-4 года)

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1

1

Предметный,

социальный мир

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

ОО «Познавательное развитие»

2

2

Элементарные математические представления

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Мир природы

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1

1

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация, лепка, конструирование, рисование)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ОО «Речевое развитие»

1

2

Художественная литература

1 раз в две недели

1 раз в неделю

Развитие речи

1 раз в две недели

1 раз в неделю

ОО «Физическое развитие»

3

3

Физическая культура

2 раза в неделю

(1 занятие на свежем воздухе)

2 раза в неделю

(1 занятие на свежем воздухе)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» 

 

2

2

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

Объем недельной образовательной нагрузки:

 

10/100 мин.

1 ч. 40 мин.

 

11/165 мин.

2 ч. 45 мин.

 

4.2. Старшая разновозрастная группа:

Обязательная часть

Наименование образовательных областей/культурных практик

Дошкольный возраст

 (4- 5 лет)

 (5-6 лет)

(6-7 лет)

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

0,5

1

1

Предметный,

социальный мир

1 раз в две недели

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

ОО «Познавательное развитие»

1,5

2

2

Элементарные математические представления

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Мир природы

1 раз в две недели

1 раз в неделю

1 раз в  неделю

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1

2

2

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация, лепка, конструирование, рисование)

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ОО «Речевое развитие»

2

2,5

2,5

Художественная литература

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Развитие речи

1 раз в  неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Подготовка к освоению грамоты

-

1 раз в две недели

1 раз в две недели

ОО «Физическое развитие»

3

3

3

Физическая культура

2 раза в неделю

(1 занятие на свежем воздухе)

2 раза в неделю

(1 занятие на свежем воздухе)

2 раза в неделю

(1 занятие на свежем воздухе)

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие» 

 

2

2

2

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ОО Социально- коммуникативное

-

 

0,25

 

0,25

 

 

Безопасность

-

1 раз в  в четыре недели

1 раз в  четыре недели

ОО «Познавательное развитие»

1

1

1

Мир природы

1 раз в неделю

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

 

Объем недельной образовательной нагрузки:

 

11/220 мин

3 ч. 40 мин.

 

 

14/350 мин

5 ч. 50 мин.

 

    

 14/420 мин

7 ч.